Начиная с 2006 года у граждан РФ появилась возможность оформлять земельный надел по программе дачной амнистии. О том, что представляет собой государственный проект, об его условиях и о порядке регистрации читайте в статье.
Условия
Дачная амнистия — это упрощенный вид регистрации земельных участков в собственность и объектов, находящихся на их территории.
Программа дачной амнистии действует на территории РФ с 2006 года и была продлена до 2018 и 2020 года, в зависимости от типа постройки:
- граждане, желающие зарегистрировать постройки, предназначенные для ведения подсобного хозяйства вправе воспользоваться программой дачной амнистии до 1 марта 2018 года;
- если собственник состоит в дачном или товарищеском сообществе, то он вправе воспользоваться правом упрощенного переоформления до 31 декабря 2020 года. Действие ФЗ распространяется на хозяйствующие здания, не требующие особенной регистрации.
В законодательстве прописываются типы земель, которые могут быть оформлены в собственность:
- постройки, выделенные под индивидуальное жилищное строительство и объекты, находящиеся на их территории:
- земельные участки, находящиеся в черте города, за ним или в деревнях;
- территории, предназначенные для гаражного строительства;
- земля для ведения подсобного хозяйства.
- дачные участки, состоящие в садоводческих и дачных кооперативах и находящиеся на них объекты недвижимости, не требующие специальной регистрации.
Программа дачной амнистии предусматривает собой следующие условия оформления в собственность участка земли:
- Заявитель должен собрать полный пакет документов.
- Наличие дома на земельной территории обязывает его собственника зарегистрировать и надел и объект недвижимости.
- Если участок был получен по наследству, то его также необходимо переоформить.
Как оформить земельный участок в собственность по условиям дачной амнистии?
По закону о дачной амнистии оформить право на земельный участок можно, пройдя несколько этапов:
- Сбор необходимой документации.
- Регистрация права собственности на земельный надел.
Перед подачей заявления гражданам рекомендуется записаться на прием в Росреестр заранее. Сделать это можно:
- на официальном сайте регистрирующего органа;
- позвонив по специальному номеру.
Если у заявителя нет возможности подойти лично на прием в Росреестр, то он вправе подать заявку и прилагающиеся к ней бумаги в электронном виде.
Куда обращаться?
Для регистрации прав собственности на участок заявитель должен:
- Обратиться в УФРС или в МФЦ, предварительно собрав пакет необходимой документации.
- Оплатить государственную пошлину, размер которой составляет 2000 рублей за каждый регистрируемый объект недвижимости.
- Подписать, составленное уполномоченным сотрудником регистрационного центра, заявление. Оно заполняется на основании поданных собственником бумаг.
- Регистратор выдает заявителю расписку, в которой указывается факт принятия документации и дата выдачи свидетельства о регистрации прав собственности.
- В указанный день собственник предоставляет паспорт и расписку и получает запрашиваемую бумагу.
Заявитель также может получить отказ в оформлении права собственности на земельный участок. Основаниями для отказа могут быть:
- неправильное заполнение заявления;
- пакет документов был собран не в полном объеме;
- интересы собственника представляло доверенное лицо, у которого отсутствовали права на проведение подобных сделок;
- у заявителя отсутствуют права на заявленный для регистрации земельный участок.
Заявление на выдачу свидетельства о правах собственности рассматривается в течение 5-10 рабочих дней, с момента его подачи.
Пакет документов
Список документов для государственной регистрации земельного участка:
- бумага, подтверждающая права заявителя на земельный надел:
- свидетельство о разрешении на владение участком на пожизненной основе;
- запись из похозяйственной книги о том, что земля была выдана для ведения личного хозяйства и другие.
- кадастровый план или паспорт на участок;
- декларация на имеющиеся на земельной территории объекты недвижимости и постройки. Например:
- гараж;
- баня/сауна;
- дом.
- удостоверение личности собственника;
- бумага, подтверждающая факт получения надела в собственность;
- чек об уплате госпошлины;
- заявление.
Правила составления заявления
Бланк заявления для осуществления государственной регистрации земельного участка по программе дачной амнистии выдается в МФЦ или УФРС. Он должен содержать в себе следующие данные:
- наименование регистрирующего органа;
- название документа;
- информация о заявителе;
- место его прописки;
- семейное положение;
- наличие или отсутствие гражданства РФ;
- просьба об установленной законом регистрации;
- данные о наличии прав собственности;
- информация об объекте недвижимости — указывается земельный участок;
- просьба о выдаче свидетельства о правах собственности;
- список прилагаемых документов;
- дата и подпись заявителя.
Сколько стоит?
Любой гражданин РФ вправе оформить земельный участок в собственность бесплатно. Но им придется оплатить государственную пошлину, размер которой составляет:
- для физических лиц — 2000 рублей;
- для граждан в статусе юридического лица — 22 тыс руб.
Госпошлина может быть уплачена следующими способами:
- В отделениях Многофункционального Центра.
- В офисе Росреестра.
- Онлайн.
В законодательстве прописываются категории граждан, которые вправе оформить землю в собственность бесплатно:
- семьи, в которых воспитывается от трех и более детей;
- нуждающиеся люди;
- граждане, обладающие степенью инвалидности.
В случае, если собственник не может оформить право собственности на землю по программе дачной амнистии, то он вправе обратиться за помощью в нотариальную контору. Услуги нотариуса оплачиваются отдельно, в зависимости от установленных тарифов.