Порядок составления договора купли-продажи трактора

Бесплатная консультация юриста по телефону:

По специфике, сделки по купле — продаже транспортного средства идентичны для всех видов средств передвижения, будь то автомобиль, мотоцикл, прицеп или специализированное оборудование. Правовые нормы регламентированы статьями Гражданского кодекса, согласно которым, продавец обязуется предоставить ТС в надлежащем виде, а покупатель — оплатить стоимость движимого имущества согласно сроку. Каков порядок составления договора купли — продажи трактора рассмотрим в статье ниже.

Особенности договора купли-продажи трактора

Трактор, как и любое другое транспортное средство, регистрируется в ГИБДД и обладает уникальными номерными знаками. Соответственно, любая сделка по передаче имущественных прав подразумевает заключение договора купли — продажи. Документ составляется в трех экземплярах в присутствии сторон — покупателя и продавца. В содержании требуется указать подробную информацию о транспортном средстве — его характеристики, цвет, марку, модель и назначение. Основные условия для осуществления продажи также требуется включить в договор, чтобы обезопасить стороны от любых правонарушений. После подписания, договор купли — продажи трактора, совместно с другими документами, передается в Росреестр и вступает в силу в день регистрации. На основании подписанного соглашения у покупателя возникает право собственности. Однако, владелец не сможет распоряжаться имуществом до того момента, пока не станет на учет в ГИБДД.

Трактор считается спецтехникой, поэтому покупателю необходимо убедиться, что он включен в реестр Гостехнадзора. Продавец должен владеть транспортным средством на основании права собственности, при этом должны быть в наличии документы, которые это подтверждают. Важно также учитывать, что любую спецтехнику можно продать только при условии отсутствия обременения, например ареста, залога или аренды другими лицами.

Отличия договора купли-продажи автомобиля от соглашения купли-продажи трактора.

Содержание договора купли-продажи трактора значительно отличается от соглашения, оформленного при покупке ТС, а именно: для того чтобы оценить техническое состояние и то, как возможно, использовался трактор до продажи, требуется обратиться к услугам профессионального оценщика. По результатам экспертизы выявляется фактическая стоимость имущества, степень износа, а также наличие существенных повреждений, которые, возможно, были скрыты от покупателя.

Спецтехника требует особого контроля. Поэтому при подписании документов необходимо получить выписку из Гостехнадзора о регистрации ТС в базе данных. Соответственно, после осуществления сделки необходимо переоформить трактор на имя нового владельца. Сделать это нужно в течение 5 дней, так как продавец может оказаться недобросовестным и отозвать документы.

Как оформить?

Договор купли продажи трактора составляется в трех экземплярах. Первый оригинал потребуется для оформления права собственности на ТС в соответствующих органах. По условиям соглашения, продавец должен предоставить покупателю ключи от трактора, а покупатель оплатить его стоимость. Согласно последним изменениям в законе, сделку купли — продажи спецтехники можно не регистрировать в Росреестре, если мощность двигателя не превышает отметки в 50 кВт. Однако, для того чтобы обезопасить свои права необходимо проконсультироваться с юристом или заверить договор нотариально.

Содержание договора:

  • паспортные данные покупателя и продавца;
  • подробное описание спецтехники (внешний вид, внутренние характеристики);
  • основные условия продажи;
  • стоимость транспортного средства (сумма указывается в рублях, согласно закону РФ);
  • способ оплаты (наличными, посредством перевода на банковский счет);
  • порядок отчуждения имущества;
  • дата регистрации сделки в ГИБДД;
  • ответственность сторон;
  • дата, подписи, печать организации (для юридических лиц).

В соглашение на продажу спецтехники также обозначается срок эксплуатации и дата выпуска ТС.

Скачайте образец договора купли-продажи трактора здесь.

Порядок регистрации договора купли-продажи трактора

Согласно законодательству РФ, любое транспортное средство с двигателем более пятидесяти кубических сантиметров или мощностью электродвигателя превышающем 4 кВт, подлежат обязательной постановки на учет в госорганах. Регистрация производится по месту жительства владельца в течение 5 дней с даты приобретения или в течение срока действия временных номерных знаков (3 месяца).

Для регистрации спецтехники в ГИБДД потребуются следующие документы:

  • заявление на проведение регистрации (пишется собственником в двух экземплярах);
  • пенсионный полис ОСАГО;
  • удостоверение личности сторон;
  • квитанция по оплате госпошлины (налог не оплачивается если стоимость трактора менее 250 тыс. рублей);
  • сертификат соответствия ТС;
  • оригинал договора купли-продажи спецтехники;
  • налоговая декларация (при покупке ТС без пробега).

Налоговая декларация не потребуется, если срок эксплуатации трактора более трех лет.

Бесплатная консультация юриста по телефону: