Регистрация прав собственности: порядок действий, образец заявления

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Оформляя сделки с недвижимостью, новый собственник в обязательном порядке должен пройти процедуру регистрации прав собственности на приобретенный объект. Образец заявления ему выдается в регистрационном органе.

Срок регистрации составляет от 5 до 12 рабочих дней.

Читайте в статье о порядке получения прав собственности, о пакете необходимых документов и о способах подачи заявки.

Порядок действий

Для регистрации прав собственности заявитель должен пройти несколько этапов:

  1. Обратиться в МФЦ.
  2. Оформить заявление по специально-предоставленной форме и подать его вместе с собранным пакетом документов.
  3. В случае если все в порядке, ему выдается свидетельство о регистрации прав собственности.

Порядок действий, который осуществляет уполномоченный сотрудник при принятии заявления у собственника для регистрации прав собственности на недвижимость:

  1. Проверяет правильность оформления заявления и принимает его с пакетом документов.
  2. Проверяет удостоверение личности заявленного собственника на соответствие срока действия и на правильность заполнения такого типа документов.
  3. Контроль представленного пакета необходимых бумаг на наличие всех необходимых копий и экземпляров.
  4. В случае, если все соответствует, то уполномоченный сотрудник вносит соответствующую запись в книгу учета документов, указывая фактическую дату получения.
  5. Если были обнаружены ошибки, то сотрудник МФЦ центра возвращает заявление и документы, указывая основания и предлагая меры устранения недочетов.
  6. Он также уполномочен помочь заявителю в заполнении заявления, если тот не в силах это сделать самостоятельно.
  7. Заключительным этапом его деятельности становится передача пакета документов и заявления для регистрации прав собственности.

Срок предоставления услуги зависит от полноценности заполненного заявления и предоставленного пакета документов. В большинстве случаев он составляет от 5 до 12 рабочих дней, с момента принятия заявки.

Размер госпошлины

Подавая заявление, гражданин должен приложить к нему квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию прав собственности. Ее размер составляет:

  • для физических лиц — 2 тыс рублей;
  • для граждан, входящих в особую категорию, обозначенную в НК РФ — 350 руб.;
  • для юридических лиц — 22 тысячи рублей.

Размер госпошлины зависит от вида недвижимости, на которую регистрируются права собственности.

В законодательстве РФ прописаны категории лиц, которые освобождаются от уплаты государственной пошлины при регистрации прав собственности на недвижимость:

  • органы местного самоуправления и федеральной гос власти;
  • ЦНБ РФ, при обращении за регистрацией прав собственности, в связи с выполнением своих должностных обязательств;
  • граждане, признанные судом малоимущими.

Список документов

Подавая заявление на регистрацию недвижимости, заявитель должен предоставить следующий пакет документов:

  • заполненное заявление по установленной форме;
  • если от лица собственника выступает его представитель, то предоставляется документ, подтверждающий его полномочия на проведение такого рода действий;
  • бумага, на основании которой проводится государственная регистрация прав собственности;
  • нотариально-заверенная доверенность на имя представителя;
  • если производится регистрация юридического лица, то оно должно предоставить учредительные документы;
  • удостоверение личности;
  • чек об уплате государственной пошлины;
  • бумага, подтверждающая гос регистрацию юридического лица;
  • свидетельство о разрешенных правах пользования недвижимостью третьими лицами;
  • справка из домовой книги о количестве людей, обладающих правами на регистрируемую недвижимость.

Взамен на выше перечисленный список документов, заявителю выдается уведомлении о регистрации его заявки.

Бумаги предоставляются в оригинале и в двух экземплярах. В случае, если предоставляются копии, то они в обязательном порядке должны быть заверены нотариально.

Образец и бланк заявления

Для регистрации прав собственности на недвижимость гражданин должен заполнить специальное заявление. Его бланк находится в регистрационном органе.

Он должен содержать в себе следующие положения:

  • наименование документа;
  • порядковый номер в книги записей учета заявлений;
  • просьба заявителя о регистрации прав собственности;
  • описание объекта недвижимости:
    • вид.
    • кадастровый номер.
    • технические характеристики.
    • место его нахождения.
    • дополнительная информация.
  • информация о правообладателе;
  • если его интересы предоставляет доверенное лицо, то предоставляются его личные данные;
  • перечень необходимых документов;
  • способ получения основного;
  • просьба заявителя;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата и подпись собственника.

Выше указанные данные должны обозначаться без ошибок и помарок. В случае, если уполномоченное лицо обнаружит несоответствия в описанных сведениях и предоставленных документах, то в принятии заявления будет отказано.

Образец заявления

Куда обратиться для регистрации права собственности на недвижимость?

У граждан есть несколько способов для подачи заявления на регистрацию недвижимости:

  1. Путем личного обращения в Росреестр или Кадастровую палату.
  2. Почтовым заказным письмом.
  3. В МФЦ.
  4. Уполномоченному сотруднику регистрационного центра, воспользовавшись услугой выездного обслуживания.
  5. На сайте регистрационного органа.

Оформление права собственности является бесплатной процедурой. Гражданам необходимо оплатить только государственную пошлину.

Для избежания очередей в Кадастровой палате россиянам предоставляется возможность предварительной записи на прием. В специальной онлайн платформе граждане заполняют заявку с указанием предпочтительной даты и времени посещения регистрационного органа. Статус заявки можно контролировать онлайн.

Основания для отказа в регистрации

Подавая заявку на регистрацию прав собственности, собственник должен предусмотреть все риски и причины, по которым ему может быть отказано.

Основания для отказа в государственной регистрации прав собственности:

  • были обнаружены несоответствия между имеющимися правами и заявленными;
  • пакет предоставленных документов не соответствовал заявленному;
  • в предоставленных бумагах были обнаружены ошибки и несоответствие подлинности;
  • содержание и форма документов не соответствует требованиям законодательства РФ;
  • собственник отказался предоставлять сотруднику регистрирующего органа запрашиваемые данные;
  • отсутствие согласия третьего лица на заключение сделки. Например: супруг/супруга отказались от продажи совместно нажитой недвижимости;
  • объект недвижимости является объектом спора на судебном заседании;
  • на продаваемую территорию был наложен арест;
  • при долевой продаже отсутствует согласие всех собственников.

В ситуации, когда уполномоченный сотрудник регистрационного органа обнаруживает выше перечисленные недостатки, то он вправе вернуть собственнику его заявление и отказать в регистрации.

Бесплатная консультация юриста по телефону: