Порядок оформления материнского капитала

Сертификат на материнский капитал — государственный документ, дающий возможность семьям с двумя и более детьми получить помощь от органов власти.

Документ выдается только один раз и при наличии веских оснований для его получения. Заявление на получение материальной помощи подается в отделение ПФР России.

Читайте в статье об условиях для получения государственной поддержки, о пакете необходимых документов и о порядке действий при подаче заявки.

Условия

Для оформления материнского капитала кандидаты должны соответствовать следующим условиям:

  1. Правом на получение дополнительной государственной помощи обладают женщины, в семье которых родился второй или последующий ребенок или был усыновлен. Материальная помощь за третьего ребенка выдается только при условии, что на момент рождения второго семья не получала материнский капитал.
  2. Правом на получение положенных выплат обладают и отцы вторых и последующих детей.
  3. Согласно положениям закона денежную сумму вправе получить несовершеннолетний, оставшийся без родительского покровительства. Лица, не достигшие 23-летнего возраста, также обладают правом на получение государственной помощи по программе «Материнский капитал».

Кто имеет право получить материнский капитал?

В законодательстве прописан ряд лиц, обладающий правом на получение финансовой помощи от государства:

  1. Первостепенным правом обладает мать второго и последующего ребенка.
  2. В случае ее смерти льгота переходит отцу несовершеннолетнего.
  3. Если по каким-то причинам ребенок остался без родителей, то право на получение государственной помощи переходит ему в порядке очереди.

Ряд требований, предъявляемых к кандидату на получение материнского капитала:

  • женщина родила ребенка после 1 января 2007 года;
  • в семье родился третий ребенок, а за второго государственная помощь не была получена. Обязательным условием является рождение несовершеннолетних после 2007 года;
  • мужчина является единственным усыновителем второго и последующего ребенка;
  • отец воспитывает самостоятельно несовершеннолетних в связи с:
    • лишением матери родительских прав;
    • смертью биологической мамы;
    • ее действия нанесли ущерб детям.
  • несовершеннолетний, оставшийся без попечительства родителей и ранее обладающим правом на получение материнского капитала;
  • граждане, не достигшие 23-летнего возраста и обучающиеся на очном отделении.

Выше перечисленные требования устанавливаются и контролируются Информационным Агентством ТАСС.

Как оформить материнский капитал?

Для оформления материнского капитала на второго ребенка заявитель должен пройти несколько этапов:

  1. Дождаться решения суда об усыновлении или рождения собственного ребенка. После наступления данных событий заявитель начинает готовиться.
  2. Оформление права на получение материнского капитала в документальной форме. Бумагу можно получить и спустя несколько лет после рождения или усыновления второго малыша. Для ее получения необходимо собрать пакет необходимых документов и подать его в отделение ПФР РФ.
  3. Ожидание ответа о получении сертификата на материнский капитал. Он может быть получен в отделении Пенсионного Фонда или получен по почте.

Решение о выдаче сертификата принимается в течение 30 дней с момента подачи заявки. В течение 5 дней после принятия решения, заявителю направляется ответ.

В какой срок нужно оформить сертификат?

После прохождения процедуры оформления материнского капитала, матери или отцу потребуется подождать 3 года для получения возможности его использования. Родителям разрешается использовать полученную государственную помощь только по достижению ребенком трехлетнего возраста.

Важно! В выше описанном правиле существует исключение, связанное с получением материнского капитала для погашения кредита за жилье. В данном случае деньги незамедлительно перечисляют на банковский счет кредитора.

Родители обладают возможностью оформления сертификата на получение материнского капитала в течение нескольких лет после рождения или усыновления второго и последующих детей.

Необходимые документы

Какие документы нужны для оформления материнского капитала?

  1. Заявление.
  2. Оригинал и копии удостоверений личности родителей.
  3. Свидетельство о рождении каждого из малышей, проживающих в семье.
  4. Свидетельство об усыновлении, если дети были взяты из дома малютки.
  5. Карточка обязательного Пенсионного страхования.
  6. Бумага, подтверждающая наличие гражданства РФ у заявителя.

Перечень выше предоставленных документов предоставляется в оригинале с приложенными к нему копиями. Все копии должны быть заверены нотариально.

В исключительных случаях сотрудники Пенсионного Фонда могут запросить предоставить справку о смерти матери несовершеннолетнего или о лишении ее родительских прав.

Куда обращаться?

Для оформления сертификата для получения материнского капитала заявитель обращается в ПФР лично или связывается с его сотрудниками по телефону. На сайте также можно узнать о необходимом пакете документов и каков образец заявления.

Оформленное заявление может быть подано в отделение ПФР по:

  • месту нахождения заявителя;
  • месту жительства гражданина, обладающего правом на получение государственного пособия.

Правильно составленное заявление является главным основанием для выдачи гос помощи. Оно должно содержать в себе следующие положения:

  • полное наименование отделения ПФР, в которое подается заявление;
  • данные о получателе документа;
  • статус заявителя;
  • паспортные данные;
  • гражданство;
  • СНИЛС;
  • прописка и фактическое место проживания;
  • если интересы заявителя представляет третье лицо, то указываются данные и о нем;
  • информация о каждом имеющемся несовершеннолетнем;
  • способ получения бумаги.

Образец заявления

Можно ли оформить сертификат удаленно?

При рождении второго ребенка граждане обладают возможностью получения сертификата на материнский капитал.

Если у заявителей нет возможности лично обратиться в ПФР, то они вправе подать пакет документов и заявку в электронном виде. Для осуществления данной процедуры пользователю необходимо пройти несколько этапов:

  1. Зарегистрироваться на сайте предоставления гос услуг.
  2. Заполнить персональные данные и получить электронный код.
  3. Оформить электронную подпись.
  4. Подача документов в электронном виде.

После прохождения всех этапов, пользователь в течение 5 дней получает ответ на почту о принятии заявления или об отказе в нем.

Могут ли отказать в предоставлении государственного пособия?

После выдачи сертификата семья должна выбрать, на какие из перечисленных нужд будут использованы денежные средства:

  • на улучшение жилья;
  • для формирования пенсии для матери;
  • для предоставления несовершеннолетним должного образования.

Основаниями для отказа в получении сертификата являются:

  • пакет предоставленной документации не соответствует заявленному списку;
  • заявление имеет ошибки и помарки;
  • отсутствие прав на получение помощи от государства;
  • предоставленные документы содержали ложную информацию;
  • заявитель ранее получал уже помощь от государства.

Заявка возвращается в течение 5 дней с момента ее получения. К ней прикладывается записка, в которой указывается причина возврата заявления и приложенных к нему документов. Также сотрудники ПФР указывают в ней способы устранения обнаруженных недостатков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here