В наше время, плата за ЖКХ составляет более половины бюджета семьи. При этом, поставка газа, воды, света и отопления оставляет желать лучшего. Граждане, потребляющие коммунальные услуги, имеют право подать на перерасчет если услуги предоставлялись некачественные, либо в случае временного отсутствия в квартире. Как оформить перерасчет квитанций за ЖКХ и что для этого требуется, рассмотрим подробнее в статье.
Законные основания
Конвертация платежей по ЖКХ регламентируется постановлением правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно нормативно-правовому акту, к коммунальным относятся:
- холодная и горячая вода;
- электроэнергия;
- водоотвод;
- газ;
- отопление;
- твердые бытовые отходы.
В случае, если коммунальные услуги поставляются несоответствующего качества и (или) подавалось с перерывами, которые превышают нормативную продолжительность, жильцы вправе оформить перерасчет. Еще одним законным основанием для конвертации платежки является временное отсутствие потребителя в квартире.
Куда обращаться для проведения перерасчета коммунальных услуг?
Если при поставке коммунальной услуги происходят длительные перерывы либо ее качество не соответствует утвержденным требованиям, то жильцу необходимо обратиться в ЖКХ. Заявка оформляется по телефону либо в письменном виде. Поставщик обязан зафиксировать факт обращения потребителя в журнале регистрации. После этого согласовывается дата проверки поставки газа, воды или света квалифицированным специалистом. По результатам экспертной оценки, составляется акт о выявлении нарушения. Один экземпляр забирает представитель УК, второй отдается потребителю с соответствующей отметкой.
Если в течение 30 дней коммунальная служба не оформит перерасчет, владелец квартиры вправе подать иск в суд.
При временном отсутствии жильца
При временном отсутствии в жилье, собственник помещения может обратиться в управляющую компанию для оформления перерасчета. Данное право действует в случае если услугами ЖКХ не пользовались более 5 суток подряд, а также если в доме отсутствуют измерительные приборы (счетчики).
Перерасчет квартплаты в связи с отсутствием жильца регламентирован главой VIII постановления правительства РФ №354.
Если были предоставлены некачественные услуги
Согласно законодательству РФ, поставщик ЖКХ обязан предоставлять потребителям услуги надлежащего качества. В случае правонарушения, жильцы вправе обратиться в офис УК для оформления перерасчета. Когда будет установлен факт предоставления некачественной услуги (составлен акт), на исполнителя ложится обязанность по уменьшению тарифа за потребление. Данный перерасчет можно будет увидеть в разделе №5 платежного документа.
Перерасчет за отопление
Перерасчет коммунальной услуги за отопление производится в случае, если температура воздуха не соответствует госстандарту. Требования к нормативному качеству услуг установлены приложением №1 к Постановлению № 354.
Согласно закону, допустимой температурой воздуха в помещении считается +18 градусов и выше, в угловых комнатах — на 2 градуса выше. В местностях, где температура окружающей среды ниже -31 градуса, нормативная температура будет составлять + 20 градусов, а в угловых помещениях — 22 градуса с плюсом.
При отклонении температуры воздуха в квартире от нормы, исполнитель ЖКХ обязан оформить перерасчет за отопление.
Список документов
Для того чтобы оформить перерасчет за потребление ЖКХ, необходимо направить жалобу в главный офис поставщика или в Роспотребнадзор. К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- документ, подтверждающий отсутствие собственника в квартире:
- билет РЖД;
- копия распоряжения работодателя о направлении в командировку в связи с исполнением служебных обязанностей;
- документы, подтверждающие пребывание в гостинице, либо в ином другом месте временного проживания потребителя;
- справка, подтверждающая нахождение на лечении в стационаре либо о прохождении санаторно-курортного лечения;
- любые иные документарные сведения, которые по мнению потребителя могут являться подтверждением временного отсутствия в помещении;
- квитанции по оплате коммунальных услуг за последние 6 месяцев;
- фотография с показаниями счетчика;
- паспорт заявителя.
Образец заявления
Заявление на перерасчет коммунальных ресурсов заполняется в произвольной форме на имя исполнителя коммунальных услуг. В документе указывается ФИО потребителя, адрес по прописке, а также причина для оформления перерасчета.
Плата за ЖКХ должна быть оплачена в течение 5 рабочих дней.
Скачайте образец заявления для перерасчета коммунальных услуг здесь:
Срок
Перерасчет платы за коммунальные услуги осуществляется за полное количество календарных дней, которые потребитель отсутствовал в помещении. При этом не будет учитываться дата выезда из квартиры, а также день приезда.
Отказ в перерасчете коммунальных услуг
В случае, если исполнитель коммунальной услуги отказал, либо проигнорировал заявление с просьбой провести перерасчет, потребителю следует обращаться с жалобой в органы местного самоуправления, осуществляющие жилищный надзор. Заявление можно подать лично в письменной форме либо переслать по почте. Заявки граждан рассматриваются в течение 1 месяца. В исключительных случаях, срок может быть продлен до 60 дней.
Вместе с тем, за потребителем остается право обращения в судебные органы с целью защиты гражданских прав.