При покупке мобильного телефона потребитель не всегда остается доволен его техническими характеристиками. В данном случае законом разрешается вернуть некачественный товар, написав продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи телефона.
Читайте в статье о порядке составления жалобы, об основаниях на которых она оформляется и какие положения должна содержать.
Законные основания
Для возврата приобретенного телефона, у покупателя должны быть веские основания. На момент возврата расторгается составленный договор купли-продажи.
Основания для расторжения договора купли-продажи телефона:
- Покупатель обнаружил в устройстве существенный недостаток, влияющий на его работу.
- Продавец нарушил сроки исправления недостатков товара.
- Гражданин не обладает возможностью использовать купленный телефон по причине того, что аппарат постоянно находится на ремонте.
В последнем случае техническое устройство может быть возвращено в любой момент, но только при условии, что оно находилось на ремонте не менее 30 дней подряд.
В законодательстве РФ прописано, что если покупатель обнаружил существенные недостатки в мобильном аппарате или не доволен его работой, то он вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор купли-продажи. Перед аннулированием соглашения с продавцом он может воспользоваться одним из предложенных вариантов:
- попросить обменять бракованный телефон на другой. В данной ситуации гражданин вправе обменять на аппарат дороже или дешевле, но не на ноутбук или другую технику;
- потребовать возврат уплаченной денежной суммы за покупку;
- вернуть мобильный аппарат продавцу для исправления обнаруженных недостатков.
Как оформить претензию о расторжении договора купли-продажи телефона?
В Российской Федерации существует ряд законодательных актов, регулирующих вопрос аннулирования соглашений по приобретению мобильных аппаратов:
- Федеральный закон «О защите прав потребителей».
- ГК РФ.
- ГПК России.
Составляя претензию по несоответствию качества приобретенного товара, гражданин должен соблюдать законодательные требования, главным из которых является содержание бумаги.
Содержание претензии о расторжении договора купли-продажи телефона:
- наименование продавца и информация о нем;
- данные о лице, составляющем претензию;
- название документа;
- сведения о приобретенном мобильном аппарате;
- его стоимость;
- основания для расторжения договора купли-продажи;
- ряд требований, которые потребитель предъявляет продавцу;
- перечисление недостатков, которые были обнаружены после покупки телефона;
- законодательные акты, на которых базируется претензия;
- просьба о назначении независимой экспертизы;
- дата и подпись.
Гражданин должен в обязательном порядке указать в претензии о своем желании присутствовать в момент проведения независимой экспертизы.
Сопутствующие документы
После составления претензии, пострадавшая сторона должна приложить к ней сопутствующие бумаги.
Документы, прилагаемые к претензии о расторжении договора купли-продажи телефона:
- соглашение о покупке — 1 экземпляр;
- акт приема-передачи телефона;
- чек, полученный после приобретения товара;
- бумага, подтверждающая проведение независимой экспертизы;
- претензия;
- удостоверение личности заявителя.
Документы предоставляются в оригинале с приложенными копиями. Все бумаги должны быть нотариально заверены.