Правовой навигатор Юрист он-лайн Форумы Контакты Услуги
Главное меню
Главная
Реклама
O компании
Контакты
Услуги
Актуальная тема
Юрист он-лайн
Статьи
Судебная практика
Совет АДВОКАТА
А знаете ли Вы, что
Карта сайта
Новости
Новости
Новости права
Новости Высших Судов РФ
Иивестирование
Инвестиционные компании
Страхование инвестиционных рисков
Юридическое сопровождение инвестиционных правоотношений
Законодательство
Кодексы
Законы РФ
Законы г. Москвы
Постановления Правительства РФ
Постановления Правительства г. Москвы
Законодательство
Законопроекты
Справочная информация
Правовой навигатор
Публикации
Адресно-реквизитная информация
Справочная юридическая информация
Юридический словарь
Расчетные индикаторы
Процентные ставки
Иная справочная информация


 Проблемные инвестиционные компании (Застройщики) СЕГОДНЯ

ЗАО Энергостройкоплект М
ЗАО Астиком
ИСК Правильный выбор
ЗАО СК ДонСтрой
ЗАО ИСК Дружба
ЖСК Домиз
ПИК Общее дело
ИК Кеми Финанс
Дон-Cтрой
Дружба компания
Астиком
Новый мир
ИСК Правильный выбор
Жилая сфера - ООО
ТЕМА НПП
АЛЬФА ДИЗАЙН - ООО
КТ Социальная инициатива и К
Стройметресурс
Град -Центр развития города
АТН
Жилье 21 век - ЗАО
СТРОЙИНДУСТРИЯ

Партнеры
 

Как назначаются и смещаются судья, нотариус, регистратор

Как назначаются и смещаются судья, нотариус, регистратор

Сегодня нотариат и учреждения юстиции по регистрации прав осуществляют несудебную форму защиты гражданских прав и охраняемых законом интересов, судебная система — судебную форму их защиты.

1. Назначение
Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе. Каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, предъявляемым к кандидату на должность судьи соответствующего суда, имеет право обратиться в квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на эту должность. Квалификационная коллегия судей в пределах своей компетенции рассматривает заявление лица, претендующего на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дает заключение о рекомендации данного лица либо об отказе в ней. Повторное обращение в квалификационную коллегию судей допускается не ранее чем через год со дня дачи заключения.
Основные квалификационные требования к кандидату на должность судьи сформулированы в ст. 119 Конституции РФ: гражданство Российской Федерации, возраст — от 25 лет, высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет.
Кроме этих требований ст. 4 ЗоСС установлены дополнительные требования к кандидату на должность судьи: отсутствие в поведении порочащих его поступков, сдача квалификационного экзамена, наличие рекомендации квалификационной коллегии судей.
Любой гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование и достигший 25-летнего возраста, имеет право быть допущенным к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи. Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет с момента его сдачи и на протяжении всего времени работы в должности судьи.

На должность нотариуса назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование; прошедший стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой; сдавший квалификационный экзамен; имеющий лицензию на право нотариальной деятельности.
Гражданин, получивший лицензию, но не приступивший к работе в должности нотариуса в течение 3 лет, допускается к должности нотариуса только после повторной сдачи квалификационного экзамена.

Квалификационные требования к кандидатуре регистратора прав. На должность государственного регистратора назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование или опыт работы в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, не менее 2 лет; прошедшие специальные курсы; сдавшие квалификационный экзамен.
Несколько иначе сформулированы квалификационные требования к кандидату на должность регистратора прав: наличие высшего юридического образования и стажа государственной службы на старших государственных должностях не менее 2 лет или стажа работы по юридической профессии не менее 3 лет; наличие иного высшего образования и опыта работы не менее 2 лет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав; окончание специальных курсов; сдача квалификационного экзамена в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации; выполнение иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Законодательство РФ о государственной службе устанавливает дополнительные требования к кандидату на государственную должность: он должен быть не моложе 18 и не старше 60 лет, владеть основным государственным языком и иметь профессиональное образование.

Порядок наделения судьи, нотариуса и регистратора прав полномочиями.
Порядок наделения полномочиями судей зависит от уровня должности, занимаемой судьей. Судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится с учетом мнения соответственно Председателя Верховного Суда РФ и Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ. Судьи федеральных арбитражных округов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ. Судьи других судов (федеральных общей юрисдикции и арбитражных) назначаются Президентом РФ по представлению соответственно Председателя Верховного Суда РФ и Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ с учетом мнения законодательного (представительного) органа соответствующего субъекта Российской Федерации. Отметим, что назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Наделение полномочиями нотариуса производится на основании рекомендации нотариальной палаты Министерством юстиции Российской Федерации или по поручению Министерства юстиции РФ органом юстиции на конкурсной основе из числа лиц, имеющих лицензии. Следует подчеркнуть, что гражданин, получивший лицензию, но не приступивший к работе в должности нотариуса в течение 3 лет, допускается к этой должности после повторной сдачи квалификационного экзамена.

Назначение на должность и освобождение от должности регистратора прав осуществляет федеральный орган исполнительной власти в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним — Министерство юстиции РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2000 г. N 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (в ред. Указов Президента РФ от 21.06.2000 г. N 1149, от 09.09.2000 г. N 1624) необходимо также согласование кандидатов на должность регистратора прав с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, так как п. 6 названного Указа наделяет последнего полномочием согласовывать кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти.
В настоящее время Минюст России назначает на должность и освобождает от должности только регистраторов прав, возглавляющих учреждения юстиции. Приказом Минюста России от 26.01.98 г. N 12 образована комиссия Министерства юстиции Российской Федерации по назначению регистраторов прав на недвижимое имущество и сделок с ним и утверждено положение о ней. Полномочия по назначению на должность и освобождению от нее регистраторов прав, не возглавляющих учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, имеют территориальные органы Министерства юстиции РФ (Приказ Минюста России от 15.05.98 г. N 54).

В результате сравнения порядка назначения на должность судьи, нотариуса и регистратора прав выясняется следующее:
1. Существует многоуровневая система назначений судьи и регистратора прав: чем выше статус, тем выше уровень органа, назначающего на эти должности. В отличие от порядка назначения судей и регистраторов прав, порядок назначения нотариусов государственных нотариальных контор и нотариусов, занимающихся частной практикой, одинаков.
2. Назначение на должность судьи, государственного нотариуса и регистратора прав осуществляется в соответствии с принципом равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе, закрепленным в п. 4 ст. 32 Конституции РФ. В случае назначения судей этот принцип реализуется путем предоставления любому гражданину РФ, соответствующему установленным квалификационным требованиям, возможности быть допущенным к сдаче квалификационного экзамена и возможности обратиться в квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации на должность судьи.
При назначении нотариусов право граждан на равный доступ к работе в этой должности обеспечивает конкурс, проводимый в соответствии с порядком, определяемым Министерством юстиции РФ совместно с Федеральной нотариальной палатой. При назначении регистраторов прав право граждан на равный доступ к государственной службе обеспечивает конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

2. Прекращение полномочий
Порядок прекращения полномочий судей, нотариусов и регистраторов прав.

Полномочия судьи прекращаются по следующим основаниям:
1) письменное заявление судьи об отставке;
2) неспособность по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени исполнять обязанности;
3) письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;
4) истечение срока полномочий судьи, если этот срок был ограничен;
5) увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении предельного срока пребывания на военной службе;
6) прекращение гражданства Российской Федерации;
7) занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи;
8) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к судье принудительных мер медицинского характера;
9) совершение проступка, позорящего честь и достоинство судьи или умаляющего авторитет судебной власти;
10) вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;
11) смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;
12) отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда.
Полномочия судьи прекращаются решением соответствующей квалификационной коллегии судей, которое может быть обжаловано судьей в Высшей квалификационной коллегии судей в течение 10 дней со дня получения копии решения. Решение Высшей квалификационной коллегии может быть обжаловано в Верховном Суде Российской Федерации в тот же срок.

Увольнение нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Нотариус, занимающийся частной практикой, слагает с себя полномочия по собственному желанию либо освобождается от полномочий на основании решения суда о лишении его права нотариальной деятельности в следующих случаях:
1) при осуждении его за совершение умышленного преступления — после вступления приговора в законную силу;
2) при ограничении дееспособности или признании недееспособным в установленном законом порядке;
3) по ходатайству нотариальной палаты за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, нарушение законодательства или в случае невозможности исполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения), а также по другим причинам, предусмотренным законодательными актами Российской Федерации.

Основания для прекращения полномочий регистратора прав, т.е. его увольнения, установлены законодательством Российской Федерации о труде и статьями 21, 25 ЗоГС, в соответствии с которыми увольнение государственного служащего может быть осуществлено в случаях:
1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы, — 60 лет;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных ЗоГС для государственного служащего;
4) разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
5) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
6) лишения его права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
7) наличия подтвержденного медицинским учреждением заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
8) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
9) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
10) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
11) отказа от предоставления сведений о своих доходах и об имуществе, принадлежащем ему на правах собственности.
При сравнении оснований освобождения от должности судей, нотариусов и регистраторов прав выясняется, что трудовое законодательство Российской Федерации регулирует соответствующие отношения, участниками которых являются государственные нотариусы и регистраторы прав, — в отношении судей и частных нотариусов оно не применяется; оснований для прекращения полномочий судьи и увольнения регистратора прав значительно больше, чем оснований для освобождения от должности нотариуса, что свидетельствует о более высоком уровне требований, предъявляемых государством к судьям и регистраторам прав.

Запись на консультацию осуществляется по телефонам:

64 — 911 — 65,  649 — 41 — 49.
ВНИМАНИЕ — консультации платные!!!
Так же вы можете ознакомиться с материалами по данной тематике:

Итак, юристы нашего Центра (адвокаты Москвы, Московской области) предлагают своим клиентам следующие услуги:
— консультирование устное, письменное, письменные заключения (консультация юристов в офисе, адвокат с выездом к клиенту, юрист on-line — бесплатные вопросы юристу на сайте, в форуме);
— юридическая консультация (VIP), в том числе VIP бесплатная юридическая консультация на сайте и непосредственно по электронной почте постоянным клиентам и новым клиентам, пришедшим по рекомендации;
— проверка документов, договоров, исковых иных заявлений, жалоб по всем юридическим вопросам, связанных с недвижимостью, строительством, по спорам юридических лиц;
— составление адвокатом, профессиональным юристом документов, договоров, исковых иных заявлений, жалоб;
— полное сопровождение сделки, включая страхование рисков, оценки имущества,
убытков, защита прав граждан при заключении договоров по приобретению имущества (в т.ч. недвижимости);
— представление адвокатом интересов в судах всех инстанций;
— юрисконсульт по обслуживанию юридических лиц (предприятий, организаций) — разовые юридические консультации, постоянное юридическое обслуживание;
— исполнительное производство;
— другие юридические услуги по жилищному праву, жилищным спорам, гражданским делам, хозяйственным, налоговым спорам.

ПЕРВЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Телефоны: (495) 64-911-65, 649-41-49
e-mail: uristMoscow@yandex.ru

 

05.12.2007

Совет АДВОКАТА


© «Dom-i-zakon.ru» «Первый Столичный Юридический Центр» (2006-2007).
Все материалы, размещенные на сайте, являются собственностью компании «Первый Столичный Юридический Центр».
Любое использование материалов с сайта, полностью или частично, без разрешения компании «Первый Столичный Юридический Центр» ЗАПРЕЩЕНО и будет преследоваться по закону.