Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Правовой навигатор Юрист он-лайн Совет АДВОКАТА Контакты Услуги
Главное меню
Новости
Инвестирование
Законодательство
Справочная информация


Мы в СМИ

Как не потерять новую квартиру?
Новую квартиру легко потерять, предупреждают юристы, если во время покупки невнимательно отнестись к проверке документов. Адвокат, руководитель юридического центра Олег Сухов рассказал «Недвижимости Mail.Ru» о том, какие ошибки допускают покупатели и к чему они могут привести. 
Как обманом родственников выселяют из квартиры?
С 2005 года, когда в силу вступил новый Жилищный кодекс, выселение буквально на улицу стало обычным делом. При этом есть категории граждан, выселить которых закон не позволяет. Однако непорядочные родственники находят способы их выписать. Адвокат, руководитель юридического центра Олег Сухов рассказал «Недвижимости Mail.Ru» о том, чего стоит опасаться пожизненным пользователям жилья.
Растет количество споров между рестораторами и гостями заведений общепита. Чем рестораны насолили москвичам?
В московских судах растет количество споров между рестораторами и гостями заведений общепита. Специалисты «Юридического центра адвоката Олега Сухова» проанализировали судебную практику и выяснили основные причины взаимной неприязни
5 самых частых судебных конфликтов с соседями
По экспертным оценкам, около 10-15% судебных споров, связанных с применением жилищного и земельного законодательства, а также санитарно-эпидемиологических норм, возникают между соседями. Адвокат, руководитель юридического центра Олег Сухов проанализировал судебную практику, накопленную по таким делам, и рассказал «Недвижимости Mail.Ru», какие причины вызывают подобные разбирательства.
Когда честь, достоинство и деловая репутация не подлежат защите
Закон предусматривает право каждого гражданина требовать и от средств массовой информации, и от лица, распространившего не соответствующие действительности и порочащие сведения, в том числе и через суд, опровержение таких сведений. При этом далеко не всегда оскорбительные, унизительные, порочащие честь и доброе имя сведения могут приводить к наказанию тех лиц, от которых они исходят. Итак, в каких случаях честь, достоинство и деловая репутация не подлежат защите, рассказывает адвокат Олег Сухов


 Проблемные инвестиционные компании (Застройщики) СЕГОДНЯ

"КРОСТ"
ЗАО Энергостройкоплект М
ЗАО Астиком
ИСК Правильный выбор
ЗАО СК ДонСтрой
ГК Дружба
ЖСК Домиз
MIRAX GROUP (Миракс Групп)
ПИК Общее дело
ИК Кеми Финанс
Дон-Cтрой
Дружба компания
Астиком
Новый мир
ИСК Правильный выбор
Жилая сфера - ООО
ТЕМА НПП
АЛЬФА ДИЗАЙН - ООО
КТ Социальная инициатива и К
Стройметресурс
Град -Центр развития города
АТН
Жилье 21 век - ЗАО
СТРОЙИНДУСТРИЯ
ПСТ (ООО Промышленность Строительство Торговля)
РИКо (ЗАО Русская Инновационная компания)
ЗАО ДаблИнвест
ОАО СОГАЗ
ООО ВЕКТОР
НО Фонд Жилищная Социальная Ипотека
ЗАО Глобинвестстрой

Реклама
Яндекс.Директ

 

Растет количество споров между рестораторами и гостями заведений общепита. Чем рестораны насолили москвичам?

Опубликовать

В московских судах растет количество споров между рестораторами и гостями заведений общепита. Специалисты «Юридического центра адвоката Олега Сухова» проанализировали судебную практику и выяснили основные причины взаимной неприязни.

 

Причина № 1 — отравления

 

Около 50% исков к учреждениям общепита связаны с отравлениями. Характерный пример — москвич, посетив один из столичных ресторанов, отравился куриным супом и оказался на больничной койке в областной инфекционной клинике. Суд удовлетворил его исковые требования к хозяевам опасного заведения, сославшись на ст. 14 закона «О защите прав потребителей», согласно которому вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя из-за недостатков товара или услуги подлежит возмещению в полном объеме.

Известны случаи, когда пострадавшие от сальмонелл и различных кишечных инфекций граждане взыскивали с вредителей компенсации в 30-100 тыс. рублей. «Чтобы выиграть такое дело, необходимо предъявить доказательства, однозначно указывающие на причинно-следственную связь между принятием в ресторане пищи и заражением. Как правило, железобетонными аргументами являются постановления Росприроднадзора с выводами о нарушении ответчиком санитарно-эпидемиологических норм и правил. Копии таких документов необходимо приобщать к делу вместе с заключениями экспертов — например, специалистов в области микробиологии», — рекомендует адвокат Олег Сухов.

Причина № 2 — обман

Около 20% жалоб на рестораторов поступает от посетителей, пострадавших от обмана. И если раньше бесспорными хитами считались вписанные в счета вымышленные блюда, завышенные цены, накрутки за обслуживание, то теперь на пальму первенства претендуют уголовно наказуемые махинации с кредитными карточками клиентов. Клиенты, желающие расплатиться карточкой, нередко сначала передают ее официанту. Недобросовестные официанты списывают реквизиты и коды, а затем совершают серию покупок от имени владельца карточки в Интернете. Многие граждане проявляют халатность при вводе пин-кода через мобильные терминалы — пароли легко «считываются» присутствующей рядом обслугой, а карточка похищается.

Причина № 3 — травмы

Все чаще посещение ресторанов заканчивается не только отравлениями и материальными потерями, но также и различного рода травмами, наиболее распространенной из которых является ожог горячими напитками и супами. Травмы становятся основанием примерно для 15% исков, выдвигаемых против владельцев кафе и ресторанов. Как правило, виновниками чрезвычайных происшествий становятся неосторожные сотрудники ресторана — официанты, кассиры, уборщики помещений, а жертвами — дети. В большинстве случаев суды удовлетворяют претензии граждан, хотя при этом существенно снижают запрашиваемые пострадавшими многомиллионные компенсации до 10-20 тыс. рублей. «Чаще всего истцам не удается прорваться через юридические дебри, которыми опутаны трудовые отношения владельцев ресторанов с персоналом. Нередко трудовые контракты составлены таким образом, что заведение перекладывает всю ответственность за любой причиненный клиенту вред на своих работников, платежеспособный лимит которых обычно ограничен указанными суммами», — констатирует адвокат Олег Сухов.

Причина № 4 — пропажа вещей

Дела, связанные с пропажей оставленных в гардеробах ресторанов и кафе личных вещей, складываются для любителей трапез неоднозначно. На такие споры приходится менее 10% судебных тяжб и заканчиваются они чаще всего в пользу работников общепита. Недавно Тимирязевский суд отказал москвичке в иске к ресторану, из гардероба которого испарилась в неизвестном направлении норковая шуба стоимостью 200 тыс. рублей. Судей не впечатлили доводы истицы о нравственных страданиях и не убедили ее ссылки на статьи Гражданского кодекса, регламентирующие порядок заключения договора услуг по хранению вещей. «Суд постановил, что в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания ресторан вправе самостоятельно устанавливать правила поведения для посетителей. Рестораторы не заставляли гражданку снимать норковую шубу и не несли ответственность за ее сохранность. Согласно статье 887 ГК РФ договор хранения должен быть заключен в письменной форме, если стоимость передаваемой на хранение вещи превышает не менее чем в 10 раз установленный законом минимальный размер оплаты труда. Эквивалентом письменного договора является сохранная расписка, квитанция, жетон. Однако владелица норковой шубы не смогла предъявить суду никаких знаков, которые удостоверяли бы принятие вещи на хранение», — поясняет адвокат Олег Сухов.

Причина № 5 — фейс-контроль

Примерно 5% жалоб на рестораторов связаны с необоснованным отказом в обслуживании. Нередко охрана ресторана устанавливает фейс-контроль на входе, либо выпроваживает из зала подвыпивших посетителей, граждан, платежеспособность которых вызывает сомнение, а также агрессивно настроенные кампании. Как правило, в судах рестораторы обосновывают такие радикальные меры внутренними правилами заведения, позволяющими отказывать гостям в обслуживании без объяснения причин. Однако суды не всегда принимают такие аргументы во внимание. Чаще — признают отказы в обслуживании немотивированными и принуждают ответчиков компенсировать ресторанным изгоям моральный вред в размере от одной до нескольких тысяч рублей. «Стоит заметить, что нередко персонал ресторанов сначала сам провоцирует конфликты с гостями своей нерасторопностью и безразличием, а затем пытается физически избавиться от неудобных, несговорчивых и возмущенных клиентов, нарушая закон», — резюмирует адвокат Олег Сухов.


12.08.2015

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Оценка:   
 
 
 
 
 
Код подтверждения:

Совет АДВОКАТА

Юрист он-лайн


© «Dom-i-zakon.ru» «Первый Столичный Юридический Центр» (2006-2007).
Все материалы, размещенные на сайте, являются собственностью компании «Первый Столичный Юридический Центр».
Копирование материалов с сайта, полностью или частично, без разрешения компании «Первый Столичный Юридический Центр» ЗАПРЕЩЕНО и будет преследоваться по закону.