Претензия о расторжении договора купли-продажи телефона

Бесплатная консультация юриста по телефону:

При покупке мобильного телефона потребитель не всегда остается доволен его техническими характеристиками. В данном случае законом разрешается вернуть некачественный товар, написав продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи телефона.

Читайте в статье о порядке составления жалобы, об основаниях на которых она оформляется и какие положения должна содержать.

Законные основания

Для возврата приобретенного телефона, у покупателя должны быть веские основания. На момент возврата расторгается составленный договор купли-продажи.

Основания для расторжения договора купли-продажи телефона:

  1. Покупатель обнаружил в устройстве существенный недостаток, влияющий на его работу.
  2. Продавец нарушил сроки исправления недостатков товара.
  3. Гражданин не обладает возможностью использовать купленный телефон по причине того, что аппарат постоянно находится на ремонте.

В последнем случае техническое устройство может быть возвращено в любой момент, но только при условии, что оно находилось на ремонте не менее 30 дней подряд.

В законодательстве РФ прописано, что если покупатель обнаружил существенные недостатки в мобильном аппарате или не доволен его работой, то он вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор купли-продажи. Перед аннулированием соглашения с продавцом он может воспользоваться одним из предложенных вариантов:

  • попросить обменять бракованный телефон на другой. В данной ситуации гражданин вправе обменять на аппарат дороже или дешевле, но не на ноутбук или другую технику;
  • потребовать возврат уплаченной денежной суммы за покупку;
  • вернуть мобильный аппарат продавцу для исправления обнаруженных недостатков.

Как оформить претензию о расторжении договора купли-продажи телефона?

В Российской Федерации существует ряд законодательных актов, регулирующих вопрос аннулирования соглашений по приобретению мобильных аппаратов:

  1. Федеральный закон «О защите прав потребителей».
  2. ГК РФ.
  3. ГПК России.

Составляя претензию по несоответствию качества приобретенного товара, гражданин должен соблюдать законодательные требования, главным из которых является содержание бумаги.

Содержание претензии о расторжении договора купли-продажи телефона:

  • наименование продавца и информация о нем;
  • данные о лице, составляющем претензию;
  • название документа;
  • сведения о приобретенном мобильном аппарате;
  • его стоимость;
  • основания для расторжения договора купли-продажи;
  • ряд требований, которые потребитель предъявляет продавцу;
  • перечисление недостатков, которые были обнаружены после покупки телефона;
  • законодательные акты, на которых базируется претензия;
  • просьба о назначении независимой экспертизы;
  • дата и подпись.

Гражданин должен в обязательном порядке указать в претензии о своем желании присутствовать в момент проведения независимой экспертизы.

Образец претензии

Сопутствующие документы

После составления претензии, пострадавшая сторона должна приложить к ней сопутствующие бумаги.

Документы, прилагаемые к претензии о расторжении договора купли-продажи телефона:

  • соглашение о покупке — 1 экземпляр;
  • акт приема-передачи телефона;
  • чек, полученный после приобретения товара;
  • бумага, подтверждающая проведение независимой экспертизы;
  • претензия;
  • удостоверение личности заявителя.

Документы предоставляются в оригинале с приложенными копиями. Все бумаги должны быть нотариально заверены.

Бесплатная консультация юриста по телефону: