Порядок оформления участка земли в собственность по условиям дачной амнистии

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Начиная с 2006 года у граждан РФ появилась возможность оформлять земельный надел по программе дачной амнистии. О том, что представляет собой государственный проект, об его условиях и о порядке регистрации читайте в статье.

Условия

Дачная амнистия — это упрощенный вид регистрации земельных участков в собственность и объектов, находящихся на их территории.

Программа дачной амнистии действует на территории РФ с 2006 года и была продлена до 2018 и 2020 года, в зависимости от типа постройки:

  • граждане, желающие зарегистрировать постройки, предназначенные для ведения подсобного хозяйства вправе воспользоваться программой дачной амнистии до 1 марта 2018 года;
  • если собственник состоит в дачном или товарищеском сообществе, то он вправе воспользоваться правом упрощенного переоформления до 31 декабря 2020 года. Действие ФЗ распространяется на хозяйствующие здания, не требующие особенной регистрации.

В законодательстве прописываются типы земель, которые могут быть оформлены в собственность:

  • постройки, выделенные под индивидуальное жилищное строительство и объекты, находящиеся на их территории:
    • земельные участки, находящиеся в черте города, за ним или в деревнях;
    • территории, предназначенные для гаражного строительства;
    • земля для ведения подсобного хозяйства.
  • дачные участки, состоящие в садоводческих и дачных кооперативах и находящиеся на них объекты недвижимости, не требующие специальной регистрации.

Программа дачной амнистии предусматривает собой следующие условия оформления в собственность участка земли:

  1. Заявитель должен собрать полный пакет документов.
  2. Наличие дома на земельной территории обязывает его собственника зарегистрировать и надел и объект недвижимости.
  3. Если участок был получен по наследству, то его также необходимо переоформить.

Как оформить земельный участок в собственность по условиям дачной амнистии?

По закону о дачной амнистии оформить право на земельный участок можно, пройдя несколько этапов:

  1. Сбор необходимой документации.
  2. Регистрация права собственности на земельный надел.

Перед подачей заявления гражданам рекомендуется записаться на прием в Росреестр заранее. Сделать это можно:

  • на официальном сайте регистрирующего органа;
  • позвонив по специальному номеру.

Если у заявителя нет возможности подойти лично на прием в Росреестр, то он вправе подать заявку и прилагающиеся к ней бумаги в электронном виде.

Куда обращаться?

Для регистрации прав собственности на участок заявитель должен:

  1. Обратиться в УФРС или в МФЦ, предварительно собрав пакет необходимой документации.
  2. Оплатить государственную пошлину, размер которой составляет 2000 рублей за каждый регистрируемый объект недвижимости.
  3. Подписать, составленное уполномоченным сотрудником регистрационного центра, заявление. Оно заполняется на основании поданных собственником бумаг.
  4. Регистратор выдает заявителю расписку, в которой указывается факт принятия документации и дата выдачи свидетельства о регистрации прав собственности.
  5. В указанный день собственник предоставляет паспорт и расписку и получает запрашиваемую бумагу.

Заявитель также может получить отказ в оформлении права собственности на земельный участок. Основаниями для отказа могут быть:

  • неправильное заполнение заявления;
  • пакет документов был собран не в полном объеме;
  • интересы собственника представляло доверенное лицо, у которого отсутствовали права на проведение подобных сделок;
  • у заявителя отсутствуют права на заявленный для регистрации земельный участок.

Заявление на выдачу свидетельства о правах собственности рассматривается в течение 5-10 рабочих дней, с момента его подачи.

Пакет документов

Список документов для государственной регистрации земельного участка:

  • бумага, подтверждающая права заявителя на земельный надел:
    • свидетельство о разрешении на владение участком на пожизненной основе;
    • запись из похозяйственной книги о том, что земля была выдана для ведения личного хозяйства и другие.
  • кадастровый план или паспорт на участок;
  • декларация на имеющиеся на земельной территории объекты недвижимости и постройки. Например:
    • гараж;
    • баня/сауна;
    • дом.
  • удостоверение личности собственника;
  • бумага, подтверждающая факт получения надела в собственность;
  • чек об уплате госпошлины;
  • заявление.

Правила составления заявления

Бланк заявления для осуществления государственной регистрации земельного участка по программе дачной амнистии выдается в МФЦ или УФРС. Он должен содержать в себе следующие данные:

  • наименование регистрирующего органа;
  • название документа;
  • информация о заявителе;
  • место его прописки;
  • семейное положение;
  • наличие или отсутствие гражданства РФ;
  • просьба об установленной законом регистрации;
  • данные о наличии прав собственности;
  • информация об объекте недвижимости — указывается земельный участок;
  • просьба о выдаче свидетельства о правах собственности;
  • список прилагаемых документов;
  • дата и подпись заявителя.

Образец заполнения заявления

Сколько стоит?

Любой гражданин РФ вправе оформить земельный участок в собственность бесплатно. Но им придется оплатить государственную пошлину, размер которой составляет:

  • для физических лиц — 2000 рублей;
  • для граждан в статусе юридического лица — 22 тыс руб.

Госпошлина может быть уплачена следующими способами:

  1. В отделениях Многофункционального Центра.
  2. В офисе Росреестра.
  3. Онлайн.

В законодательстве прописываются категории граждан, которые вправе оформить землю в собственность бесплатно:

  • семьи, в которых воспитывается от трех и более детей;
  • нуждающиеся люди;
  • граждане, обладающие степенью инвалидности.

В случае, если собственник не может оформить право собственности на землю по программе дачной амнистии, то он вправе обратиться за помощью в нотариальную контору. Услуги нотариуса оплачиваются отдельно, в зависимости от установленных тарифов.

Бесплатная консультация юриста по телефону: