Оформление дома в собственность на своей земле: документы, стоимость

По законам России, все недвижимое имущество подлежит обязательной регистрации в Росреестре. Данная процедура необходима, как для вновь построенных домов, так и для перепродаваемых сооружений. Если какой-либо объект был построен на приватизированной земле, но не зарегистрирован в качестве отдельного строения, то переоформление прав собственности по нему осуществить невозможно. Так как если о нем нет записей в Росреестре, значит он не существует.

Далее в статье будет указано, как правильно оформлять недвижимое имущество в собственность, чтобы возможно было проводить с ним различные сделки.

Как оформить дом в собственность?

С незарегистрированными строительными объектами нельзя осуществлять некоторые действия:

  • передавать в пользование на основании завещания;
  • оформлять на нее страховку;
  • предоставлять кредитным учреждениям в качестве объекта залога;
  • передать в собственность иным лицам на основании договора дарения;
  • официально сдавать недвижимость в аренду.

В соответствии с нормами законов, оформить возможно только дом (дачу, сарай и т.д.), который построен на законных основаниях. Даже на приватизированных земельных участках разрешается строить определенные жилые и нежилые объекты.

Российским законодательством разрешено возводить строение дома, при наличии следующих условий:

  • владелец должен иметь специальное письменное разрешение, позволяющее осуществлять стройку;
  • земля, находящаяся в собственности, подлежит возведению на ней дома.

Оформить регистрацию дома на своем участке земли возможно, выполнив ряд действий:

  • оформить кадастровую документацию;
  • составить декларацию потребуется, если дом находится на дачной территории;
  • внести взнос в счет государственной пошлины;
  • написать заявление;
  • собрать перечень бумаг, свидетельствующих о правах владения земельной территорией;
  • получить специальное разрешение в соответствующих органах;
  • направить обращение в государственный Российский реестр;
  • получить ответ от уполномоченных лиц Росреестра — отказ или выдача свидетельства.

Российским законодательством до 01.03.2018 предусмотрена упрощенная регистрация дома. Называется проект «Дачная амнистия». Его положения гласят, что разрешение на начало строительства дачи не требуется, необходимо лишь предоставление плана будущей дачи.

Важно! На начало строения и на будущее оформление прав собственности на дом — положения данного проекта не распространяются, даже если земельный участок является собственностью.

Регистрация жилья в садовом товариществе

Садовое товарищество, сокращенно СНТ, контролируется внутренними органами власти. Данная организация представляет собой некоммерческое объединение граждан. Регламентируется деятельность настоящей организации Федеральным Законом № 66.

Скачать текст настоящего законодательного акта

Приватизировать жилое строение в садовом товариществе возможно бесплатно, но при некоторых условиях. Это возможно, если владелец является членом товарищества, а также, если построенный дом находится на земельной территории, принадлежащей садовой некоммерческой организации.

По установленным нормам законов, чтобы оформить в личную собственность дом, необходимо изначально приватизировать землю, на которой он построен. Важно, чтобы данный земельный участок относился к площади СНТ.

Если дом находится в деревне

Оформление в собственность дома, находящегося в деревне требует сбора определенного пакета бумаг. В случае, когда на приобретаемом земельном участке расположены еще какие-либо строительные объекты, кроме дома, то их также требуется оформить в собственность и приватизировать.

В общем виде, регистрация дома в населенном пункте осуществляется поэтапно:

  • изначально направляется обращение в БТИ. В обращении следует указать прошение о выдаче кадастрового паспорта недвижимости;
  • обратиться в кадастр с заявлением о выдаче паспорта на земельную территорию;
  • обратиться в специальное регистрационное учреждение, находящееся в ближайшей местности;
  • последним этапом является получение свидетельства о праве собственности на данное жилое имущество.

Свидетельство о праве собственности выдается в течение месяца. Тридцатидневный период отсчитывается с момента подачи документов в государственное регистрационное учреждение.

Список документов

Оформление и перерегистрация прав собственности на жилое недвижимое имущество требует сбора некоторой документации.

Следует собрать следующие документы для оформления дома в собственность: 

  • российские паспорта всех граждан, которые являются владельцами земельного участка;
  • правоустанавливающая документация на жилую недвижимость. В качестве таких бумаг могут выступать — договор дарения, соглашение о купле-продаже;
  • квитанция на оплату государственной пошлины;
  • специальное разрешение, позволяющее возводить на данном земельном участке жилое строение, предназначенное для постоянного проживания;
  • заявление;
  • бумаги из кадастра;
  • акты, свидетельствующие о существовании дома. В них обязательно должно содержаться подробное описание жилья.

Указанный список бумаг требуется подать в государственный реестр. Также разрешается подавать акты для оформления прав собственности на недвижимость в МФЦ. Стоит знать, что многофункциональные центры не осуществляют перерегистрацию прав собственности лично, они уполномочены принимать нужный пакет документов и передавать его в государственный реестр.

При оформлении заявления нельзя допускать исправлений и ошибок, иначе оно не будет принято к рассмотрению. Для оформления прав собственности на жилье, необходимо указывать в заявлении только корректную информацию. Ознакомиться с бланком заявления можно здесь.

Если оформляются права собственности на дачу, а не на постоянное жилье, то требуется собрать иной пакет документов. Требуется предоставить в регистрационное учреждение следующий список:

  • паспорт собственника дачи;
  • акт об уплаченной пошлине государству;
  • декларация о недвижимом предмете;
  • заявление. Оно составляется в соответствии с представленным выше бланком;
  • акты, свидетельствующие о правах владения.

Стоимость регистрации

Оформление в собственность какой-либо недвижимости требует затрат. Среди затрат есть уплата государственной пошлины. Ее размер зависит от обстоятельств дела и от услуги, которую предоставляет государственное учреждение. Сумма взимаемого сбора регламентируется законодательством, а именно Налоговым законом.

Стоимость оформления частного дома на собственном участке земли указывается в статье 333.33. Согласно тексту данной статьи за проведение регистрационной процедуры прав собственности, государство взимает 2 000 рублей. Оплачивать ее должны все собственники земельного участка и жилья. Распределяется плата между всеми владельцами в равной степени.

Например, собственников дома двое. Значит каждый из них обязан оплатить по 1000 рублей.

Каждый из собственников должен сохранить квитанцию об оплате, иначе в переоформлении прав будет отказано, в связи с непредоставлением полного пакета документов.

Если требуется оформить право владения на такое строение, как дача, то также следует оплатить пошлину государству. В данном случае ее размер будет значительно меньше, он составляет 350 рублей.

Что делать, если дом был построен самовольно?

Если строение было возведено самовольно, то оно также подлежит обязательному оформлению в собственность. Для оформления самовольной постройки в собственность следует выполнить ряд действий:

  • заказать создание технического плана данного строения. Занимается оформлением данного документа кадастровый инженер;
  • собрать пакет документов (он указан выше);
  • оплатить госпошлину;
  • подать обращение об оформлении прав собственности на дом в многофункциональный центр или в Росреестр.

Если оформить в собственность дом на своей земле не удается, так как он построен самовольно и не соответствует законным нормам, то владельцу следует составить иск и обратиться в судебное учреждение.

Инстанция суда выбирается в зависимости от цены искового требования. По закону, разрешается заявление подавать в:

  • мировой суд, если сумма иска менее 50 000 рублей;
  • когда сумма искового требования превышает 50 тысяч, то такие дела подсудны районному суду.

Вне зависимости от судебной инстанции, в которую будет подаваться иск, следует предоставить пакет документов:

  • заявление об оформлении в собственность самовольной постройки;
  • критерии проведения расчетов исковой стоимости;
  • бумаги о правах владения земельным участком, где расположен объект незаконного строения;
  • чек об оплате пошлины. Ее размер зависит от цены иска;
  • бумаги, свидетельствующие, что строение безопасно для эксплуатации.

Если все бумаги поданы правильно, то они будут приняты к рассмотрению. После судебного разбирательства будет объявлено решение главы суда. Если оно не удовлетворяет поданный иск, то самовольное строение могут снести.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here